6 класс

Видео к урокам ОБЖ
для 6-го класса

(для скачивания — щёлкайте по
ссылкам)

Урок 2: « Факторы, мешающие успешно справиться с экстремальной ситуацией»
Видео 1: «Растерянность и страх как естественное чувство человека»
Видео 2: «Страх контролируемый и бесконтрольный»
Видео 3: «Умение контролировать страх для выхода из кажущегося безвыходного положения»
Видео 4: «Отсутствие информации — причина возникновения страха»
Видео 5: «Переутомление и усталость — как избежать и как быстро восстановить силы»
Видео 6: «Умение подавлять в себе чувство страха, голода, жажды»
Вопросы к параграфу

Урок 3: «Последовательность действий в экстремальной ситуации»
Видео 1: «Последовательность действий в экстремальной ситуации»
Видео 2: «Основные советы тем, кто оказался в экстремальной ситуации»
Видео 3: «Умение принять решение и разработка плана действий»
Вопросы к параграфу

Урок 4: «Особенности акклиматизации в разных природных зонах»
Видео 1: «Акклиматизация — экстремальная ситуация для организма»
Видео 2: «Знание особенностей климатических условий помогает организму акклиматизироваться»
Видео 3: «Акклиматизация в условиях жаркого климата»
Видео 4: «Акклиматизация в северных регионах»
Видео 5: «Акклиматизация в горной местности»
Видео 6: «Признаки появления горной болезни»
Видео 7: «Правила, которые необходимо соблюдать для предупреждения горной болезни»
Вопросы к параграфу

Урок 5: «Общие правила успешной акклиматизации»
Видео 1: «Подбор удобной одежды и обуви»
Видео 2: «Выбор еды — одно из важных условий для успешной акклиматизации»
Видео 3: «Правильное потребление питьевой воды — одно из важных условий для успешной
акклиматизации»
Видео 4: «Реакклиматизация организма»
Вопросы к параграфу

Урок 6: «Если ты отстал от группы»
Видео 1: «Как уберечь себя от неприятных последствий во время прогулок в незнакомой
местности»
Видео 2: «Необходимые правила, которых следует придерживаться в экстремальных ситуациях»
Видео 3: «Как найти друзей, если заблудился и отстал от группы зимой»
Видео 4: «Как найти друзей, если заблудился и отстал от группы летом»
Вопросы к параграфу

Урок 7: «Если ты заблудился в лесу»
Видео 1: «Правила поведения заблудившегося в незнакомом лесу»
Видео 2: «Наблюдательность поможет легче сориентироваться в незнакомом лесу»
Видео 3: «Железная дорога, ручей, река — выведут к людям»
Видео 4: «Наличие или отсутствие компаса — как найти ближайший населённый пункт»
Видео 5: «Умение выбрать и запомнить ориентир»
Вопросы к параграфу

Урок 8: «Авария транспортного средства в безлюдной местности»
Видео 1: «Последовательность действий при аварии транспортного средства»
Видео 2: «Каковы действия человека, решившего остаться на месте аварии»
Видео 3: «Каковы действия человека, решившего покинуть место аварии»
Видео 4: «Выбор необходимых предметов, если человек покидает место аварии»
Вопросы к параграфу

Урок 9: «Способы подачи сигналов бедствия»
Видео 1: «Способы подачи сигналов бедствия — костёр»
Видео 2: «Способы подачи сигналов бедствия — сигналы международного кода»
Видео 3: «Способы подачи сигналов бедствия — сигнальное зеркало»
Видео 4: «Использование всех сигнальных средств — ошибка растерянных людей»
Вопросы к параграфу

Урок 10: «Ориентирование по компасу»
Видео 1: «Компас — необходимый предмет в турпоходе»
Видео 2: «Всегда ли можно пользоваться компасом»
Видео 3: «Как правильно определить нужное направление — взять азимут»
Вопросы к параграфу

Урок 11: «Ориентирование по Солнцу, Луне и звёздам»
Видео 1: «Ориентирование на незнакомой местности по Солнцу»
Видео 2: «Ориентирование на незнакомой местности с помощью часов»
Видео 3: «Гномон — для определения местного времени»
Видео 4: «Ориентирование по звёздам — определение направления на Север»
Видео 5: «Умение определять Юг, Запад, Восток по острым концам Луны —
ориентирование по Луне»
Вопросы к параграфу

Урок 12: «Ориентирование по местным признакам»
Видео 1: «Умение пользоваться местными признаками — восполнит отсутствие
компаса»
Видео 2: «Определение сторон света по коре и лишайникам»
Видео 3: «Определение сторон света по муравейнику»
Видео 4: «Определение сторон света по густоте травы в лесу»
Видео 5: «Определение сторон света по направлению ветра»
Видео 6: «Определение сторон света по постройкам»
Вопросы к параграфу

Урок 13: «Как находить дорогу к жилью»
Видео 1: «Наблюдательность и внимательность помогут найти правильный
путь»
Видео 2: «Определение пути по сакме. Поиск следов для выбора правильного пути»
Видео 3: «Знание системы затёсов поможет найти дорогу к жилью»
Видео 4: «Как не потерять ориентировку в однообразной местности»
Вопросы к параграфу

Урок 14: «Устройство временных укрытий (жилищ). Выбор места»
Видео 1: «Организация временного укрытия — первое, что необходимо сделать»
Видео 2: «Обязательные требования, которые необходимо соблюдать при выборе места временного
укрытия»
Видео 3: «Обязательные требования, которые необходимо соблюдать при строительстве временного
укрытия»
Вопросы к параграфу

Урок 15: «Постройка временных укрытий»
Видео 1: «Природные материалы и подручные средства»
Видео 2: «Тент — наиболее доступное временное укрытие»
Видео 3: «Использование имеющихся древесных материалов для построения шалаша»
Вопросы к параграфу

Урок 16: «Виды зимних укрытий»
Видео 1: «Как устраивают ночлег охотники в холодное время года»
Видео 2: «Иглу — как более надёжный вид укрытия в холодное время года»
Видео 3: «Снежная пещера — ещё одно временное укрытие. Выбор места»
Видео 4: «Снежно-ледовое укрытие — при отсутствии сугробов и при низких температурах»
Видео 5: «вентиляционное отверстие — необходимый элемент для всех типов укрытий»
Вопросы к параграфу

Урок 17: «Временные укрытия в пустыне»
Видео 1: «Саксаул — поможет укрыться в пустыне от солнца»
Видео 2: «Учёт направления ветра — один из важных факторов при строительстве временного
укрытия»
Видео 3: «Внезапно наступившая тишина — к надвигающейся буре»
Видео 4: «Советы тем, для кого экстремальная ситуация — пустыня»
Вопросы к параграфу

Урок 18: «Добывание огня, разведение костра. Место для костра. Добывание огня»
Видео 1: «Значение костра и огня для выживания в неизвестной местности»
Видео 2: «Выбор и подготовка места для разжигания костра»
Видео 3: «В каких местах е рекомендуется разжигать костёр»
Видео 4: «Добывание огня с помощью подручных средств»
Видео 5: «Добывание огня с помощью увеличительного стекла»
Видео 6: «Добывание огня трением»
Видео 7: «Добывание огня при помощи камней твёрдой породы»
Вопросы к параграфу

Урок 19: «Разжигание костра. Типы костров, очаги. Сохранение огня»
Видео 1: «Зажигательные палочки — заранее приготовленная растопка для разжигания
костра»
Документ: «Основные правила, которые нужно помнить, заготавливая топливо для костра»
Видео 2: «Меры предупреждения пожара»
Видео 3: «Дымовой, жаровой и пламенный костры»
Видео 4: «Шалаш, колодец, звёздный, таёжный, нодья — типы костров»
Видео 5: «Сооружение очага в местности, где трудно с топливом»
Видео 6: «Умение сохранить огонь в экстремальных ситуациях»
Вопросы к параграфу

Урок 20: «Обеспечение бытовых потребностей»
Видео 1: «Наличие ножа лишит многие проблемы»
Видео 2: «Какие растения можно использовать для изготовления верёвок»
Вопросы к параграфу

Урок 21: «Обеспечение водой»
Видео 1: «От чего зависит, какое количество воды нужно человеку в
сутки»
Видео 2: «Что нужно помнить и как надо преодолевать недостаточное количество воды»
Видео 3: «Как преодолеть жажду»
Видео 4: «По каким природным признакам можно обнаружить присутствие питьевой воды»
Видео 5: «Использование полиэтиленовой плёнки для добычи воды»
Видео 6: «Находясь в пустыне, из какого растения можно выкачать питьевую воду»
Видео 7: «Берёза и клён — в средней полосе России помогут утолить жажду»
Видео 8: «Правила и советы тем, кто оказался в местности с недостатком воды»
Видео 9: «Самодельные фильтры для очистки воды»
Вопросы к параграфу

Урок 22: «Организация питания. 19.1. Общие принципы организации питания»
Видео 1: «Для поддержания работоспособности необходима правильная
организация питания»
Видео 2: «Как долго человек может оставаться без еды без ущерба для здоровья»
Видео 3: «Источники пищи в условиях автономного существования — съедобные растения, грибы»
Видео 4: «Источники пищи в условиях автономного существования — мясо зверей, рыба, пресмыкающиеся»
Видео 5: «Правила и советы»
Вопросы к параграфам

Урок 23: «Растительная пища. Нетрадиционные виды пищи»
Видео 1: «Знание съедобных растений — это шанс к выживанию в экстремальной
ситуации»
Видео 2: «Знание основных ядовитых растений позволит избежать тяжёлых отравлений и смертельного
исхода»
Видео 3: «Как едят (готовят) корневища, клубни, луковицы»
Видео 4: «Как едят (готовят) травы, листья, бутоны, стебли»
Видео 5: «Как едят (готовят) сухие плоды»
Видео 6: «Как едят (готовят) сочные плоды»
Видео 7: «Чтобы питаться грибами в экстремальных ситуациях, в них нужно разбираться»
Видео 8: «Не пренебрегать никакими источниками питания — вот главное условие, чтобы выжить»
Видео 9: «Ракообразные, моллюски, черви, земноводные и пресмыкающиеся, насекомые — нетрадиционные
виды пищи»
Вопросы к параграфу

Урок 24: «Добывание пищи охотой и рыбной ловлей. Некоторые рецепты походных блюд из мяса и рыбы, растительные приправы»
Видео 1: «Копьё, каменный топор — защита от диких зверей, а также
охота»
Видео 2: «Советы неопытным охотникам»
Видео 3: «Оказавшись рядом с рекой, прудом, озером — можно питаться рыбой (рыбная ловля)»
Видео 4: «В каком месте и в какое время лучше ловить рыбу»
Видео 5: «Как правильно сохранить мясо и рыбу. Советы»
Видео 6: «Что можно приготовить из рыбы»
Видео 7: «Что можно приготовить из мяса»
Вопросы к параграфу

Урок 25: «Личная гигиена. Уход за одеждой и обувью»
Видео 1: «В любых условиях нужно соблюдать элементарные правила личной
гигиены»
Видео 2: «Чем можно заменить мыло в экстремальной ситуации»
Видео 3: «В любых условиях соблюдение правил безопасности и личной гигиены — залог здоровья»
Видео 4: «Требования, предъявляемые к одежде и обуви»
Видео 5: «Полезные советы по уходу за личными вещами в экстремальных условиях»
Вопросы к параграфу

Урок 26: «Возможные опасности в пути и меры по их предупреждению»
Вопросы к параграфу

Урок 27: «Общие принципы оказания самопомощи»
Видео 1: «Что нужно сделать, если мозоль всё же образовалась»
Видео 2: «Как поступить при возникновении пореза. Как и чем обработать рану»
Видео 3: «Что нужно предпринять и как обработать образовавшуюся ссадину»
Вопросы к параграфу

Урок 28: «Закрытые травмы. Ушибы. Растяжения и разрывы связок»
Видео 1: «Закрытая травма — не происходит нарушение целостности кожи»
Видео 2: «Каковы признаки ушиба. Первая помощь при ушибах»
Видео 3: «Сотрясение мозга — результат ушиба головы»
Видео 4: «Внутреннее кровотечение — результат ушиба груди и живота»
Видео 5: «Иммобилизация (обеспечение неподвижности) конечности и холод — первая помощь при
растяжении связок»
Видео 6: «Первая помощь при разрыве связок — тугая повязка»
Вопросы к параграфу

Урок 29: «Вывихи. Сдавления. Переломы»
Видео 1: «Признаки (симптомы) вывиха»
Видео 2: «Первая помощь при вывихах»
Видео 3: «Травмы, полученные от давления больших тяжестей, и первая медицинская помощь»
Видео 4: «Виды переломов — открытые и закрытые»
Видео 5: «Признаки переломов»
Вопросы к параграфу

Урок 30: «Укусы животных. Укусы насекомых. Укусы паукообразных»
Видео 1: «Что нужно делать, если нарушен покой роя. Первая помощь при
укусах»
Видео 2: «Как поступить, если пчела укусила в язык. Укус клеща»
Видео 3: «Полезные советы (если всё-таки кто-то укусил)»
Видео 4: «Как нужно обрабатывать ранки при укусах пауков и насекомых»
Вопросы к параграфу

Урок 31: «Укусы змей. Укусы бешенных животных и грызунов»
Видео 1: «Укусы каких змей наиболее опасны для человека»
Видео 2: «Признаки укусов ядовитых змей»
Видео 3: «Первая медицинская помощь при укусе ядовитой змеи»
Видео 4: «Кто является основным носителем вируса бешенства в природе»
Видео 5: «Какие срочные меры принимаются при укусах бешенных животных»
Вопросы к параграфу

Урок 32:
«Отравления»

Видео 1: «Недоброкачественные продукты вызывают желудочно-кишечные
заболевания»
Видео 2: «С помощью каких растений можно остановить расстройство желудка»
Видео 3: «Признаки пищевых отравлений»
Видео 4: «Диета — необходимое условие при всех случаях отравлений»
Видео 5: «Признаки отравления угарным газом»
Вопросы к параграфу

Урок 33: «Первая помощь утопающему. Основные приёмы оживления — реанимации»
Видео 1: «Восстановление дыхания спасённого»
Видео 2: «Использование пластиковой маски для проведения искусственного дыхания «рот-в-рот»
Видео 3: «Что нужно сделать, когда пострадавший придёт в сознание»
Видео 4: «Солнечный и тепловой удары — результат перегрева организма. Первая помощь»
Видео 5: «Кратковременная потеря сознания (обморок) — причины и способы оказания первой
помощи»
Видео 6: «Переохлаждение и обморожение — признаки и способы оказания первой медицинской помощи.
Советы»
Видео 7: «Основные признаки поражения человека молнией. Первая медицинская помощь при поражении
молнией»
Вопросы к параграфу

Урок 34: «Тепловые и солнечные удары, обморожения»
Видео 1: «Признаки раздражения слизистой оболочки глаз»
Видео 2: «Симптомы конъюнктивита и первая помощь»
Видео 3: «В глаз попала соринка. Как оказать помощь»
Видео 4: «Рекомендации по удалению инородного тела из уха»
Видео 5: «Рекомендации по удалению инородного тела из носа»
Вопросы к параграфу

Урок 35: «Поражение молнией»
Вопросы к параграфу